Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам - свинья промеж людей.
Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам - свинья промеж людей.
РЕЦЕНЗИЯ:
РЕЦЕНЗИЯ:
РЕЦЕНЗИЯ:
Миядзаки не снимает просто так мультфильмы. Везде есть намеки, посылы, нравоучение в небольших количествах, но в основном, в большинстве случаев темы касаются либо детей, либо связаны с человеческими пороками, комплексами, с добром и злом внутри их, ну и отношением природы и людей, или же темы эти перекликаются. «Порко Россо» не попадает в тот список, к счастью и удивлению.
Этот мультфильм некий лиризм самого Миядзаки, фантазийное отвлечение от любимых тем, и посвящен он не столько человеку и тому в каком обществе он находится, сколько духу приключений, времени гидросамолета, а, если быть точнее, то он про веселое лето, когда собирались пираты, отдельные летчики гидропланов, другие участники этого времени, и хорошо проводили время — в соревнованиях, постоянных боях, в конце концов, просто жили. Обнаружить это легко, потому что вся атмосфера направлена на передачу не проблемы героя Свина, и не его противостояния с пиратами, потому что никаких проблем здесь нет, а на подчеркивание времени, когда люди наслаждались полетом, соревнованиями, в этом вся фишка.
И что самое классное, что сами участники, персонажи мультфильма в конце напрямую размышляют и вспомнят об этом, что только подтверждает истинность ощущений. Вот прелесть мультика — он вне творчества Миядзаки, ни до, ни после такого не будет вообще. Да, он поэтому и не для всех, но чего у него не отнять — это легкости, нестандартной тематики вообще, ну и свойственной творчеству Миядзаки комедийности персонажей и их положительности. В общем, вновь отличная фантазия.
(Joseph Mon)
Миядзаки не снимает просто так мультфильмы. Везде есть намеки, посылы, нравоучение в небольших количествах, но в основном, в большинстве случаев темы касаются либо детей, либо связаны с человеческими пороками, комплексами, с добром и злом внутри их, ну и отношением природы и людей, или же темы эти перекликаются. «Порко Россо» не попадает в тот список, к счастью и удивлению.
Этот мультфильм некий лиризм самого Миядзаки, фантазийное отвлечение от любимых тем, и посвящен он не столько человеку и тому в каком обществе он находится, сколько духу приключений, времени гидросамолета, а, если быть точнее, то он про веселое лето, когда собирались пираты, отдельные летчики гидропланов, другие участники этого времени, и хорошо проводили время — в соревнованиях, постоянных боях, в конце концов, просто жили. Обнаружить это легко, потому что вся атмосфера направлена на передачу не проблемы героя Свина, и не его противостояния с пиратами, потому что никаких проблем здесь нет, а на подчеркивание времени, когда люди наслаждались полетом, соревнованиями, в этом вся фишка.
И что самое классное, что сами участники, персонажи мультфильма в конце напрямую размышляют и вспомнят об этом, что только подтверждает истинность ощущений. Вот прелесть мультика — он вне творчества Миядзаки, ни до, ни после такого не будет вообще. Да, он поэтому и не для всех, но чего у него не отнять — это легкости, нестандартной тематики вообще, ну и свойственной творчеству Миядзаки комедийности персонажей и их положительности. В общем, вновь отличная фантазия.
(Joseph Mon)
Миядзаки не снимает просто так мультфильмы. Везде есть намеки, посылы, нравоучение в небольших количествах, но в основном, в большинстве случаев темы касаются либо детей, либо связаны с человеческими пороками, комплексами, с добром и злом внутри их, ну и отношением природы и людей, или же темы эти перекликаются. «Порко Россо» не попадает в тот список, к счастью и удивлению.
Этот мультфильм некий лиризм самого Миядзаки, фантазийное отвлечение от любимых тем, и посвящен он не столько человеку и тому в каком обществе он находится, сколько духу приключений, времени гидросамолета, а, если быть точнее, то он про веселое лето, когда собирались пираты, отдельные летчики гидропланов, другие участники этого времени, и хорошо проводили время — в соревнованиях, постоянных боях, в конце концов, просто жили. Обнаружить это легко, потому что вся атмосфера направлена на передачу не проблемы героя Свина, и не его противостояния с пиратами, потому что никаких проблем здесь нет, а на подчеркивание времени, когда люди наслаждались полетом, соревнованиями, в этом вся фишка.
И что самое классное, что сами участники, персонажи мультфильма в конце напрямую размышляют и вспомнят об этом, что только подтверждает истинность ощущений. Вот прелесть мультика — он вне творчества Миядзаки, ни до, ни после такого не будет вообще. Да, он поэтому и не для всех, но чего у него не отнять — это легкости, нестандартной тематики вообще, ну и свойственной творчеству Миядзаки комедийности персонажей и их положительности. В общем, вновь отличная фантазия.
(Joseph Mon)
Миядзаки не снимает просто так мультфильмы. Везде есть намеки, посылы, нравоучение в небольших количествах, но в основном, в большинстве случаев темы касаются либо детей, либо связаны с человеческими пороками, комплексами, с добром и злом внутри их, ну и отношением природы и людей, или же темы эти перекликаются. «Порко Россо» не попадает в тот список, к счастью и удивлению.
Этот мультфильм некий лиризм самого Миядзаки, фантазийное отвлечение от любимых тем, и посвящен он не столько человеку и тому в каком обществе он находится, сколько духу приключений, времени гидросамолета, а, если быть точнее, то он про веселое лето, когда собирались пираты, отдельные летчики гидропланов, другие участники этого времени, и хорошо проводили время — в соревнованиях, постоянных боях, в конце концов, просто жили. Обнаружить это легко, потому что вся атмосфера направлена на передачу не проблемы героя Свина, и не его противостояния с пиратами, потому что никаких проблем здесь нет, а на подчеркивание времени, когда люди наслаждались полетом, соревнованиями, в этом вся фишка.
И что самое классное, что сами участники, персонажи мультфильма в конце напрямую размышляют и вспомнят об этом, что только подтверждает истинность ощущений. Вот прелесть мультика — он вне творчества Миядзаки, ни до, ни после такого не будет вообще. Да, он поэтому и не для всех, но чего у него не отнять — это легкости, нестандартной тематики вообще, ну и свойственной творчеству Миядзаки комедийности персонажей и их положительности. В общем, вновь отличная фантазия.
(Joseph Mon)
(Joseph Mon)
Нет, нет, нет! Он не свинья! Он — человек! Ну, приглядитесь! Видите? Ну, сравните со своими знакомыми! А?! Да? Видите? Ну, конечно же, он человек!
«Порко Россо» — это история о благородстве и независимости, одиночестве и снова благородстве, любви и опять-таки благородстве. Сим высоким, красивым, святым чувством пышет еще один мультипликационный шедевр Миядзаки, отличающийся уникальною живостью, здоровьем, пышностью и богатством.
На этот раз сан Хайао предлагает своему влюбленному и восхищенному зрителю рассказ о летчике Порко Россо, превратившемся в такое, казалось бы, непритязательное существо как свинья. Однако чем обусловлена его непривлекательность? Обычными, злыми и неоправданными человеческими стереотипами (кстати, а человеческими ли?!). Только уж давно известно, что свинья — одно из самых чистоплотных животных, некоторыми биологическими особенностями до боли похожее на человека… И, кажется мне, Миядзаки подтверждает данный факт всеми доступными ему изобразительными средствами.
Вообще постоянные переклички «людей» и «свиней», а соответственно «великого» и «мелкого», «гуманистического» и «зверино-примитивного», сопровождают все повествование «Порко Россо». Еще там, в 92-ом году, Миядзаки пытается поднять глобальные личностные проблемы, которые тревожат общество с давних времен и по сей день. Да, быть может, до громогласного, жестокого и болезненного воплощения идеи «человека среди свиней» «Порко» он так и не дотягивает (ибо свиней в самом жизненном и настоящем проявлении в мультипликационной ленте крайне мало, их практически нет), но от того его произведение не становится хуже… А может, только лучше, потому что в этом держится особый, высший, детский и чистый гуманизм.
Что же есть еще в своеобразном «Порко Россо», кроме привычного великодушного человеколюбия Миядзаки? Конечно же, атмосфера. Конечно же, аллегоричность. Конечно же, философия. Конечно же, колорит. Конечно же, Джо Хисаиши и его удивительные мотивы. Конечно же, лирика и одухотворенный романтизм. Конечно же, фантастическое небо Миядзаки. Конечно же, детальность. Конечно же, талант. И много еще таких «конечно же»… Не стану расписывать все творческие удачи, смелости, подвиги Миядзаки и его команды в тех небесно-лазурных цветах, которыми насыщен потрясающий и удивительно-влекущий «Порко Россо», ибо мне в любом случае не удастся передать настроение, эмоцию, окрыление и воодушевление мультфильма.
Именно поэтому я просто посоветую глянуть «хоть одним глазком» дивный, чудесный мультфильм о Настоящем Человеке. Я посоветую его тем злобно-остроумным ученикам, размышляющим над вопросом, кого из современных творцов поставить в пример Крылову иль Салтыкову-Щедрину. Посоветую его мужчинам, не погубившим в себе мальчишек, с благоговением глядящих на небо. Посоветую женщинам, не погубившим в себе девчонок, с благоговением глядящих на мальчишек, мечтающих о небе. Посоветую детям и взрослым. Посоветую всем без исключения, ибо такую неповторимую смесь из души, ума, сердца и очей вы, пожалуй, мало, где увидите. Так что…
Смотрите Миядзаки, обожайте жизнь, мечтайте о крыльях, любите женщин, добивайтесь свободы, стремитесь к идеалу!(Влюбленный в кино)
Нет, нет, нет! Он не свинья! Он — человек! Ну, приглядитесь! Видите? Ну, сравните со своими знакомыми! А?! Да? Видите? Ну, конечно же, он человек!
«Порко Россо» — это история о благородстве и независимости, одиночестве и снова благородстве, любви и опять-таки благородстве. Сим высоким, красивым, святым чувством пышет еще один мультипликационный шедевр Миядзаки, отличающийся уникальною живостью, здоровьем, пышностью и богатством.
На этот раз сан Хайао предлагает своему влюбленному и восхищенному зрителю рассказ о летчике Порко Россо, превратившемся в такое, казалось бы, непритязательное существо как свинья. Однако чем обусловлена его непривлекательность? Обычными, злыми и неоправданными человеческими стереотипами (кстати, а человеческими ли?!). Только уж давно известно, что свинья — одно из самых чистоплотных животных, некоторыми биологическими особенностями до боли похожее на человека… И, кажется мне, Миядзаки подтверждает данный факт всеми доступными ему изобразительными средствами.
Вообще постоянные переклички «людей» и «свиней», а соответственно «великого» и «мелкого», «гуманистического» и «зверино-примитивного», сопровождают все повествование «Порко Россо». Еще там, в 92-ом году, Миядзаки пытается поднять глобальные личностные проблемы, которые тревожат общество с давних времен и по сей день. Да, быть может, до громогласного, жестокого и болезненного воплощения идеи «человека среди свиней» «Порко» он так и не дотягивает (ибо свиней в самом жизненном и настоящем проявлении в мультипликационной ленте крайне мало, их практически нет), но от того его произведение не становится хуже… А может, только лучше, потому что в этом держится особый, высший, детский и чистый гуманизм.
Что же есть еще в своеобразном «Порко Россо», кроме привычного великодушного человеколюбия Миядзаки? Конечно же, атмосфера. Конечно же, аллегоричность. Конечно же, философия. Конечно же, колорит. Конечно же, Джо Хисаиши и его удивительные мотивы. Конечно же, лирика и одухотворенный романтизм. Конечно же, фантастическое небо Миядзаки. Конечно же, детальность. Конечно же, талант. И много еще таких «конечно же»… Не стану расписывать все творческие удачи, смелости, подвиги Миядзаки и его команды в тех небесно-лазурных цветах, которыми насыщен потрясающий и удивительно-влекущий «Порко Россо», ибо мне в любом случае не удастся передать настроение, эмоцию, окрыление и воодушевление мультфильма.
Именно поэтому я просто посоветую глянуть «хоть одним глазком» дивный, чудесный мультфильм о Настоящем Человеке. Я посоветую его тем злобно-остроумным ученикам, размышляющим над вопросом, кого из современных творцов поставить в пример Крылову иль Салтыкову-Щедрину. Посоветую его мужчинам, не погубившим в себе мальчишек, с благоговением глядящих на небо. Посоветую женщинам, не погубившим в себе девчонок, с благоговением глядящих на мальчишек, мечтающих о небе. Посоветую детям и взрослым. Посоветую всем без исключения, ибо такую неповторимую смесь из души, ума, сердца и очей вы, пожалуй, мало, где увидите. Так что…
Смотрите Миядзаки, обожайте жизнь, мечтайте о крыльях, любите женщин, добивайтесь свободы, стремитесь к идеалу!(Влюбленный в кино)
Нет, нет, нет! Он не свинья! Он — человек! Ну, приглядитесь! Видите? Ну, сравните со своими знакомыми! А?! Да? Видите? Ну, конечно же, он человек!
«Порко Россо» — это история о благородстве и независимости, одиночестве и снова благородстве, любви и опять-таки благородстве. Сим высоким, красивым, святым чувством пышет еще один мультипликационный шедевр Миядзаки, отличающийся уникальною живостью, здоровьем, пышностью и богатством.
На этот раз сан Хайао предлагает своему влюбленному и восхищенному зрителю рассказ о летчике Порко Россо, превратившемся в такое, казалось бы, непритязательное существо как свинья. Однако чем обусловлена его непривлекательность? Обычными, злыми и неоправданными человеческими стереотипами (кстати, а человеческими ли?!). Только уж давно известно, что свинья — одно из самых чистоплотных животных, некоторыми биологическими особенностями до боли похожее на человека… И, кажется мне, Миядзаки подтверждает данный факт всеми доступными ему изобразительными средствами.
Вообще постоянные переклички «людей» и «свиней», а соответственно «великого» и «мелкого», «гуманистического» и «зверино-примитивного», сопровождают все повествование «Порко Россо». Еще там, в 92-ом году, Миядзаки пытается поднять глобальные личностные проблемы, которые тревожат общество с давних времен и по сей день. Да, быть может, до громогласного, жестокого и болезненного воплощения идеи «человека среди свиней» «Порко» он так и не дотягивает (ибо свиней в самом жизненном и настоящем проявлении в мультипликационной ленте крайне мало, их практически нет), но от того его произведение не становится хуже… А может, только лучше, потому что в этом держится особый, высший, детский и чистый гуманизм.
Что же есть еще в своеобразном «Порко Россо», кроме привычного великодушного человеколюбия Миядзаки? Конечно же, атмосфера. Конечно же, аллегоричность. Конечно же, философия. Конечно же, колорит. Конечно же, Джо Хисаиши и его удивительные мотивы. Конечно же, лирика и одухотворенный романтизм. Конечно же, фантастическое небо Миядзаки. Конечно же, детальность. Конечно же, талант. И много еще таких «конечно же»… Не стану расписывать все творческие удачи, смелости, подвиги Миядзаки и его команды в тех небесно-лазурных цветах, которыми насыщен потрясающий и удивительно-влекущий «Порко Россо», ибо мне в любом случае не удастся передать настроение, эмоцию, окрыление и воодушевление мультфильма.
Именно поэтому я просто посоветую глянуть «хоть одним глазком» дивный, чудесный мультфильм о Настоящем Человеке. Я посоветую его тем злобно-остроумным ученикам, размышляющим над вопросом, кого из современных творцов поставить в пример Крылову иль Салтыкову-Щедрину. Посоветую его мужчинам, не погубившим в себе мальчишек, с благоговением глядящих на небо. Посоветую женщинам, не погубившим в себе девчонок, с благоговением глядящих на мальчишек, мечтающих о небе. Посоветую детям и взрослым. Посоветую всем без исключения, ибо такую неповторимую смесь из души, ума, сердца и очей вы, пожалуй, мало, где увидите. Так что…
Смотрите Миядзаки, обожайте жизнь, мечтайте о крыльях, любите женщин, добивайтесь свободы, стремитесь к идеалу!(Влюбленный в кино)
Нет, нет, нет! Он не свинья! Он — человек! Ну, приглядитесь! Видите? Ну, сравните со своими знакомыми! А?! Да? Видите? Ну, конечно же, он человек!
«Порко Россо» — это история о благородстве и независимости, одиночестве и снова благородстве, любви и опять-таки благородстве. Сим высоким, красивым, святым чувством пышет еще один мультипликационный шедевр Миядзаки, отличающийся уникальною живостью, здоровьем, пышностью и богатством.
На этот раз сан Хайао предлагает своему влюбленному и восхищенному зрителю рассказ о летчике Порко Россо, превратившемся в такое, казалось бы, непритязательное существо как свинья. Однако чем обусловлена его непривлекательность? Обычными, злыми и неоправданными человеческими стереотипами (кстати, а человеческими ли?!). Только уж давно известно, что свинья — одно из самых чистоплотных животных, некоторыми биологическими особенностями до боли похожее на человека… И, кажется мне, Миядзаки подтверждает данный факт всеми доступными ему изобразительными средствами.
Вообще постоянные переклички «людей» и «свиней», а соответственно «великого» и «мелкого», «гуманистического» и «зверино-примитивного», сопровождают все повествование «Порко Россо». Еще там, в 92-ом году, Миядзаки пытается поднять глобальные личностные проблемы, которые тревожат общество с давних времен и по сей день. Да, быть может, до громогласного, жестокого и болезненного воплощения идеи «человека среди свиней» «Порко» он так и не дотягивает (ибо свиней в самом жизненном и настоящем проявлении в мультипликационной ленте крайне мало, их практически нет), но от того его произведение не становится хуже… А может, только лучше, потому что в этом держится особый, высший, детский и чистый гуманизм.
Что же есть еще в своеобразном «Порко Россо», кроме привычного великодушного человеколюбия Миядзаки? Конечно же, атмосфера. Конечно же, аллегоричность. Конечно же, философия. Конечно же, колорит. Конечно же, Джо Хисаиши и его удивительные мотивы. Конечно же, лирика и одухотворенный романтизм. Конечно же, фантастическое небо Миядзаки. Конечно же, детальность. Конечно же, талант. И много еще таких «конечно же»… Не стану расписывать все творческие удачи, смелости, подвиги Миядзаки и его команды в тех небесно-лазурных цветах, которыми насыщен потрясающий и удивительно-влекущий «Порко Россо», ибо мне в любом случае не удастся передать настроение, эмоцию, окрыление и воодушевление мультфильма.
Именно поэтому я просто посоветую глянуть «хоть одним глазком» дивный, чудесный мультфильм о Настоящем Человеке. Я посоветую его тем злобно-остроумным ученикам, размышляющим над вопросом, кого из современных творцов поставить в пример Крылову иль Салтыкову-Щедрину. Посоветую его мужчинам, не погубившим в себе мальчишек, с благоговением глядящих на небо. Посоветую женщинам, не погубившим в себе девчонок, с благоговением глядящих на мальчишек, мечтающих о небе. Посоветую детям и взрослым. Посоветую всем без исключения, ибо такую неповторимую смесь из души, ума, сердца и очей вы, пожалуй, мало, где увидите. Так что…
Смотрите Миядзаки, обожайте жизнь, мечтайте о крыльях, любите женщин, добивайтесь свободы, стремитесь к идеалу!(Влюбленный в кино)
Нет, нет, нет! Он не свинья! Он — человек! Ну, приглядитесь! Видите? Ну, сравните со своими знакомыми! А?! Да? Видите? Ну, конечно же, он человек!
«Порко Россо» — это история о благородстве и независимости, одиночестве и снова благородстве, любви и опять-таки благородстве. Сим высоким, красивым, святым чувством пышет еще один мультипликационный шедевр Миядзаки, отличающийся уникальною живостью, здоровьем, пышностью и богатством.
На этот раз сан Хайао предлагает своему влюбленному и восхищенному зрителю рассказ о летчике Порко Россо, превратившемся в такое, казалось бы, непритязательное существо как свинья. Однако чем обусловлена его непривлекательность? Обычными, злыми и неоправданными человеческими стереотипами (кстати, а человеческими ли?!). Только уж давно известно, что свинья — одно из самых чистоплотных животных, некоторыми биологическими особенностями до боли похожее на человека… И, кажется мне, Миядзаки подтверждает данный факт всеми доступными ему изобразительными средствами.
Вообще постоянные переклички «людей» и «свиней», а соответственно «великого» и «мелкого», «гуманистического» и «зверино-примитивного», сопровождают все повествование «Порко Россо». Еще там, в 92-ом году, Миядзаки пытается поднять глобальные личностные проблемы, которые тревожат общество с давних времен и по сей день. Да, быть может, до громогласного, жестокого и болезненного воплощения идеи «человека среди свиней» «Порко» он так и не дотягивает (ибо свиней в самом жизненном и настоящем проявлении в мультипликационной ленте крайне мало, их практически нет), но от того его произведение не становится хуже… А может, только лучше, потому что в этом держится особый, высший, детский и чистый гуманизм.
Что же есть еще в своеобразном «Порко Россо», кроме привычного великодушного человеколюбия Миядзаки? Конечно же, атмосфера. Конечно же, аллегоричность. Конечно же, философия. Конечно же, колорит. Конечно же, Джо Хисаиши и его удивительные мотивы. Конечно же, лирика и одухотворенный романтизм. Конечно же, фантастическое небо Миядзаки. Конечно же, детальность. Конечно же, талант. И много еще таких «конечно же»… Не стану расписывать все творческие удачи, смелости, подвиги Миядзаки и его команды в тех небесно-лазурных цветах, которыми насыщен потрясающий и удивительно-влекущий «Порко Россо», ибо мне в любом случае не удастся передать настроение, эмоцию, окрыление и воодушевление мультфильма.
Именно поэтому я просто посоветую глянуть «хоть одним глазком» дивный, чудесный мультфильм о Настоящем Человеке. Я посоветую его тем злобно-остроумным ученикам, размышляющим над вопросом, кого из современных творцов поставить в пример Крылову иль Салтыкову-Щедрину. Посоветую его мужчинам, не погубившим в себе мальчишек, с благоговением глядящих на небо. Посоветую женщинам, не погубившим в себе девчонок, с благоговением глядящих на мальчишек, мечтающих о небе. Посоветую детям и взрослым. Посоветую всем без исключения, ибо такую неповторимую смесь из души, ума, сердца и очей вы, пожалуй, мало, где увидите. Так что…
Смотрите Миядзаки, обожайте жизнь, мечтайте о крыльях, любите женщин, добивайтесь свободы, стремитесь к идеалу!(Влюбленный в кино)