Михаил Крылов, Александр Балуев, Евгений Миронов, Галина Стаханова
4 фото
Мне не доводилось встречать другого актера, столь же популярного, ставшего кинозвездой, сыгравшего главные роли в фильмах, получивших мировое признание, но при этом относившегося к актерскому ремеслу с очевидным пренебрежением. Александр Кайдановский столь же феноменален, как Сталкер в легендарном фильме Андрея Тарковского, обессмертивший актера. Подобно Сталкеру, Кайдановскому казалось совершенно невозможным и нетерпимым то внешне наигранное, что уводит с пути истины. Понятно его стремление, став кинорежиссером, ставить фильмы, обращаясь к текстам, исходящим из потаенных глубин человеческого сознания. Текстам Борхеса, Кориасара, Хармса. Помню, как я отговаривал Кайдановского от навязчивой идеи воплотить на экране «Старуху» Хармса: затея казалась мне абсолютно самоубийственной. Воплотить на экране «Старуху» не удалось, но как известно, Кайдановский в конце концов снял фильм «Простая смерть», который оказался гибельным и для постановщика, и для исполнителя главной роли. Речь идет о толстовской «Смерти Ивана Ильича». Но идея самопожертвования, самосжигания как синонима истинного творчества была органична для этого уникального человека. В память об Александре Кайдановском киноклуб «SAPAROV» впервые представляет в оригинальной версии один из его фильмов «Жена керосинщика». В этой же майской программе мы сможем увидеть и провидческий фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с той ролью Александра Кайдановского, которая стала его судьбой.