Национальный кинофестиваль в Гдыне, Польша, 1988: гран-при "Золотой лев", а также призы за лучшую операторскую работу (Витольд Адамек), лучшую актрису (Гаржина Шаполовска) и лучшую актрису второго плана (Стефания Ивиньска).
Национальный кинофестиваль в Гдыне, Польша, 1988: гран-при "Золотой лев", а также призы за лучшую операторскую работу (Витольд Адамек), лучшую актрису (Гаржина Шаполовска) и лучшую актрису второго плана (Стефания Ивиньска). Национальный кинофестиваль в Гдыне, Польша, 1988: гран-при "Золотой лев", а также призы за лучшую операторскую работу (Витольд Адамек), лучшую актрису (Гаржина Шаполовска) и лучшую актрису второго плана (Стефания Ивиньска).Награды международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, 1988: приз международного католического жюри, специальный приз жюри.
Награды международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, 1988: приз международного католического жюри, специальный приз жюри. Награды международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, 1988: приз международного католического жюри, специальный приз жюри.Международный кинофестиваль в Сан-Паоло, 1989: приз зрительских симпатий в категории "Лучший фильм
Международный кинофестиваль в Сан-Паоло, 1989: приз зрительских симпатий в категории "Лучший фильм Международный кинофестиваль в Сан-Паоло, 1989: приз зрительских симпатий в категории "Лучший фильмУтонченный, нежно-печальный, элегически-сострадательный рассказ о робкой, беззащитной любви в мире разобщенности, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни неизбежно вызывает в памяти уже новозаветную добродетель из нагорной проповеди Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего". И никак не хочется согласиться, что "Короткий фильм о любви" является как бы "экранизацией" более категоричных, запрещающих максим старца Моисея: то ли "Не пожелай жены ближнего своего", то ли "Не прелюбодействуй" - суть, в общем, одна и та же.
Утонченный, нежно-печальный, элегически-сострадательный рассказ о робкой, беззащитной любви в мире разобщенности, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни неизбежно вызывает в памяти уже новозаветную добродетель из нагорной проповеди Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего". И никак не хочется согласиться, что "Короткий фильм о любви" является как бы "экранизацией" более категоричных, запрещающих максим старца Моисея: то ли "Не пожелай жены ближнего своего", то ли "Не прелюбодействуй" - суть, в общем, одна и та же.Трудно не проникнуться истинным сочувствием к застенчивому, скромному 19-летнему Томеку, который живет на квартире уехавшего друга и, получив от него в "наследство" также подзорную трубу, наблюдает за окнами противоположного дома, таким образом влюбившись на расстоянии в 30-летнюю Магду, часто приглашающую к себе мужчин по вечерам. И вновь происходит смещение акцента - персонаж, преступивший святую заповедь, выглядит живым человеком, со вполне простительными слабостями и заблуждениями, самостоятельно, хотя и запоздало осуждающим себя за прегрешения. А Магда, косвенный "участник греха" (или же сама прелюбодействующая, косвенно напоминающая Марию Магдалину?!), не может не осознать, что неожиданно влияет своими поступками на чужую судьбу и подталкивает совсем постороннего человека к попытке самоубийства.
Трудно не проникнуться истинным сочувствием к застенчивому, скромному 19-летнему Томеку, который живет на квартире уехавшего друга и, получив от него в "наследство" также подзорную трубу, наблюдает за окнами противоположного дома, таким образом влюбившись на расстоянии в 30-летнюю Магду, часто приглашающую к себе мужчин по вечерам. И вновь происходит смещение акцента - персонаж, преступивший святую заповедь, выглядит живым человеком, со вполне простительными слабостями и заблуждениями, самостоятельно, хотя и запоздало осуждающим себя за прегрешения. А Магда, косвенный "участник греха" (или же сама прелюбодействующая, косвенно напоминающая Марию Магдалину?!), не может не осознать, что неожиданно влияет своими поступками на чужую судьбу и подталкивает совсем постороннего человека к попытке самоубийства.Извечный вопрос "Кто виноват?" теряет свой смысл. Грешен ли Томек, подглядывающий за любимой женщиной, с которой даже не решается познакомиться? Аморальна ли Магда, ведущая не очень праведный образ жизни, все-таки цинично и унизительно обошедшаяся с по-юношески наивной влюбленностью своего молодого соседа? Или же безнравственно в первую очередь общество, которое заставляет нас чуть ли не во всем довольствоваться суррогатом - от блочных неотличимых домов до превратившихся в эрзац человеческих чувств, вынуждает лишиться доверия и уважения друг к другу, терпимости, такта и деликатности в общем существовании, в едином "общебытии" (поскольку слово "общежитие" давно утратило свое высокое философское значение)?!
Извечный вопрос "Кто виноват?" теряет свой смысл. Грешен ли Томек, подглядывающий за любимой женщиной, с которой даже не решается познакомиться? Аморальна ли Магда, ведущая не очень праведный образ жизни, все-таки цинично и унизительно обошедшаяся с по-юношески наивной влюбленностью своего молодого соседа? Или же безнравственно в первую очередь общество, которое заставляет нас чуть ли не во всем довольствоваться суррогатом - от блочных неотличимых домов до превратившихся в эрзац человеческих чувств, вынуждает лишиться доверия и уважения друг к другу, терпимости, такта и деликатности в общем существовании, в едином "общебытии" (поскольку слово "общежитие" давно утратило свое высокое философское значение)?!