Одна из самых странных работ "идиосинкразического" (Малтин) режиссера использует замедленную съемку, чтобы показать под сонеты Шекспира (читает Джуди Денч) однополую любовь мужчин. Апокалиптические краски, тона, движения, музыка, цвета и их медленная смена, дым или пар создают впечатление семи кругов ада, в которых ходит, носит тяжести, купается в воде явно выделенный автором молодой человек. Если вспомнить, что тема гомосексуальности проходит практически через все творчество режиссера, а сам он умер от СПИДа в 1994 году, то в голову лезет только одно. Разукрашенного сатанинскими татуировками обнаженного юношу, одетого в красные ткани, омывает другой (правда, одетый) юноша и целует его ноги с явно нездоровым интересом. Тела сливаются, в морских раковинах горит огонь... Если фильм и насыщен символикой, не буду пытаться сделать вид, что понял эту "поэму" мужской любви. Предупреждаю, что сюжета в его обычном понимании нет, диалоги отсутствуют, а замедленную съемку, возможно, способны вынести только самые горячие поклонники появляющегося в кадре юноши. Кстати, если мужчин заменить на женщин (да простят меня они), то смотреть будет не только можно, но отдельные кадры, наверняка, возьмут призы на выставке художественной фотографии. Оригинальная музыка "Coil" соответствует зрительному ряду.
Одна из самых странных работ "идиосинкразического" (Малтин) режиссера использует замедленную съемку, чтобы показать под сонеты Шекспира (читает Джуди Денч) однополую любовь мужчин. Апокалиптические краски, тона, движения, музыка, цвета и их медленная смена, дым или пар создают впечатление семи кругов ада, в которых ходит, носит тяжести, купается в воде явно выделенный автором молодой человек. Если вспомнить, что тема гомосексуальности проходит практически через все творчество режиссера, а сам он умер от СПИДа в 1994 году, то в голову лезет только одно. Разукрашенного сатанинскими татуировками обнаженного юношу, одетого в красные ткани, омывает другой (правда, одетый) юноша и целует его ноги с явно нездоровым интересом. Тела сливаются, в морских раковинах горит огонь... Если фильм и насыщен символикой, не буду пытаться сделать вид, что понял эту "поэму" мужской любви. Предупреждаю, что сюжета в его обычном понимании нет, диалоги отсутствуют, а замедленную съемку, возможно, способны вынести только самые горячие поклонники появляющегося в кадре юноши. Кстати, если мужчин заменить на женщин (да простят меня они), то смотреть будет не только можно, но отдельные кадры, наверняка, возьмут призы на выставке художественной фотографии. Оригинальная музыка "Coil" соответствует зрительному ряду.(М. Иванов)
(М. Иванов) (М. Иванов) (М. Иванов) (М. Иванов)
Судя по одной из фраз, которая звучит в фильме «Блю», своеобразном завещании английского режиссёра Дерека Джармена накануне его смерти, последовавшей 19 февраля 1994 года, в возрасте пятидесяти двух лет (спустя всего 19 дней после очередного дня рождения), вирус СПИДа проник в героя за семь лет до этого, то есть где-то в 1986 году. Но тот период времени является рубежным в творчестве Джармена также и в ином смысле слова. Экспериментальная работа «Ангельские речи» подводит итог ранним опытам постановщика, снимавшего почти любительское кино на плёнке «Супер 8 мм» или при помощи видеокамеры. Уже после смерти Дерека Джармена появлялись своего рода антологии его авангардных опусов — «Временные зоны» и Glitterbug (приблизительное значение — «Блистающий вирус»). Все они сняты как бы репортажно, но в лихорадочной формотворческой манере.
Отблески стилевого неистовства присутствуют и в некоммерческих проектах своеобразного «ди-джея» (DJ — Derek Jarman) кинематографа, которые относятся именно к середине и второй половине 80-х годов: «Ангельские речи», «Всё, что осталось от Англии» и в какой-то степени «Сад». Но как раз в «Ангельских речах» был намечен новый — более классический — способ постижения реальности и своего места в ней. Формообразующим началом, которое придаёт удивительную гармонию разрозненному повествованию-мозаике, оказываются звучащие за кадром в исполнении известной (в том числе — театральной) актрисы Джуди Денч сонеты Шекспира, сообщая действию чуть ли не вселенский размах.
1995 , Сергей Кудрявцев