Героиня фильма — самая обычная женщина. Ее жизнь протекает так же однообразно, как у большинства домохозяек. Чтобы развлечься и подышать ароматом "сладкой" жизни, она ходит в кино. Во время одного из сеансов главный герой, красавчик в пробковом шлеме и костюме для сафари, сходит с экрана в зал. Конечно, обычная земная женщина и красавчик в шлеме влюбляются друг в друга. Дальнейшее действо так же банально: они направляются в ресторан. Киногерой обаятелен и по-звездному мил, но оказывается, он не в состоянии заплатить — его деньги в ходу только на экране. Другие экранные персонажи беснуются: куда делся их компаньон? Голливудские продюсеры присылают актера, сыгравшего главную роль (в жизни это циничный и приземленный человек), чтобы тот соблазнил женщину и разбил сердце романтическому киногерою. Обычная земная женщина постигает затертую, линялую истину: ей нужен обычный мужик, способный зарабатывать элементарные бабки, а киногерой… что ж, с ним можно встречаться, но только изредка, в темноте кинозала. И они расходятся в разные стороны, она — в опостылевшую квартирку, он — на до смерти надоевшие светские рауты и сафари…
Грустная лирическая комедия Вуди Аллена отличается от других его фильмов в первую очередь тем, что в нём отсутствует Вуди Аллен-актер. Не придумался подходящий типаж для себя — вот какие дела. Главная мужская роль досталась Джеффу Дэниелзу. И это определенно пошло фильму на пользу. Он оказался избавлен от чрезмерной и не всегда комичной суетливости, от жирно расставленных еврейских акцентов, от запахов фаршированного карпа и поскрипываний кожаной обивки кресла, вытащенного из психиатрического кабинета. Зато приобрел приятственную меланхолию, чей удельный вес особенно повышается в тех случах, когда фильм снят в жанре ретро. А "Пурпурная роза Каира" сделана именно в таком жанре, — события картины происходят во времена Великой депрессии.
Можно было бы порассуждать на счет "магии кино", киноволшебства, но в книге Вуди Аллена я прочел вот что: "Если бы я вдруг не мог делать кино, я бы не слишком огорчился, но без письменного стола не протяну и недели". Плевать хотел Аллен на кино. Он и в фильме иронизирует над "магией кино", но делает это настолько тонко, и заходит настолько далеко, что заставляет зрителей проникнуться и поверить в то, что иллюзии на самом деле способны изменить человеческую жизнь. "Бедная, бедная женщина! — как бы говорит он. — Посмотрите, какая бедная женщина! Но ее может спасти любовь. И кино".
Вуди Аллен:
Я человек низкой культуры: люблю смотреть бейсбол,
пить пиво и есть фрикадельки
Измученный интеллектуал", длинноносый очкарик, интеллигент-недотепа - с одной стороны и кино- и телезвезда, драматург, писатель, аранжировщик номеров для кабаре, джазист и, конечно, прежде всего, кинорежиссер - с другой. Все это об одном лице - знаменитейшем американском комедиографе Вуди Аллене. Подлинный "человек-оркестр", он является лучшим комедийным автором-актером своего поколения. Аллен прославился неповторимым стилем созданных им на экране персонажей. Как правило, это образ суетливого нью-йоркского интеллектуала, который одновременно исполнен сомнений и высокомерия, комплексует из-за своих эротических и профессиональных неудач, и в то же время никогда не унывает. Как истинный интеллигент, в своих картинах Вуди Аллен, в первую очередь, смеется над собой: над своей внешностью, своими проблемами и своими комплексами
Измученный интеллектуал", длинноносый очкарик, интеллигент-недотепа - с одной стороны и кино- и телезвезда, драматург, писатель, аранжировщик номеров для кабаре, джазист и, конечно, прежде всего, кинорежиссер - с другой. Все это об одном лице - знаменитейшем американском комедиографе Вуди Аллене. Подлинный "человек-оркестр", он является лучшим комедийным автором-актером своего поколения. Аллен прославился неповторимым стилем созданных им на экране персонажей. Как правило, это образ суетливого нью-йоркского интеллектуала, который одновременно исполнен сомнений и высокомерия, комплексует из-за своих эротических и профессиональных неудач, и в то же время никогда не унывает. Как истинный интеллигент, в своих картинах Вуди Аллен, в первую очередь, смеется над собой: над своей внешностью, своими проблемами и своими комплексами Измученный интеллектуал", длинноносый очкарик, интеллигент-недотепа - с одной стороны и кино- и телезвезда, драматург, писатель, аранжировщик номеров для кабаре, джазист и, конечно, прежде всего, кинорежиссер - с другой. Все это об одном лице - знаменитейшем американском комедиографе Вуди Аллене. Подлинный "человек-оркестр", он является лучшим комедийным автором-актером своего поколения. Аллен прославился неповторимым стилем созданных им на экране персонажей. Как правило, это образ суетливого нью-йоркского интеллектуала, который одновременно исполнен сомнений и высокомерия, комплексует из-за своих эротических и профессиональных неудач, и в то же время никогда не унывает. Как истинный интеллигент, в своих картинах Вуди Аллен, в первую очередь, смеется над собой: над своей внешностью, своими проблемами и своими комплексами"Пурпурная роза Каира" - один из редких фильмов режиссера, в котором он не участвует как актер. Традиционный для Аллена мотив преодоления комплексов соединен здесь с идеей реальности киномифа, его действенного влияния на человека из зрительного зала
"Пурпурная роза Каира" - один из редких фильмов режиссера, в котором он не участвует как актер. Традиционный для Аллена мотив преодоления комплексов соединен здесь с идеей реальности киномифа, его действенного влияния на человека из зрительного зала