Смерть жены опустошила дом судьи. Теперь он одержим мучительными воспоминаниями о жене и прошлом. Действительность вызывает в нем лишь досаду и раздражение. Сын судьи Вася стремится прочь из родительского дома. Его друзьями становятся дети нищего - Валек и Маруся, живущие среди могильных плит. Иногда он бывает с ними счастлив - и тогда ему жаль своего отца. Странная атмосфера, причудливая вереница мимолетных, но ярких человеческих образов, калейдоскоп индивидуальных и коллективных ценностей, лицевая сторона бытия и изнанка переживаний, параллели и пересечения детского и взрослого взгляда на мир, полифония жизни и смерти - здесь то, о чем нельзя сказать, но во что можно проникнуть…
Смерть жены опустошила дом судьи. Теперь он одержим мучительными воспоминаниями о жене и прошлом. Действительность вызывает в нем лишь досаду и раздражение. Сын судьи Вася стремится прочь из родительского дома. Его друзьями становятся дети нищего - Валек и Маруся, живущие среди могильных плит. Иногда он бывает с ними счастлив - и тогда ему жаль своего отца. Странная атмосфера, причудливая вереница мимолетных, но ярких человеческих образов, калейдоскоп индивидуальных и коллективных ценностей, лицевая сторона бытия и изнанка переживаний, параллели и пересечения детского и взрослого взгляда на мир, полифония жизни и смерти - здесь то, о чем нельзя сказать, но во что можно проникнуть…Я посмотрел изрезанный, выпущенный под чужим именем фильм "Среди серых камней". И ругайте меня как хотите, я считаю его лучшим фильмом Муратовой. Редко кино поднимается до таких высот, чтобы ты запоминал целые фразы. "Кошка съела птичку... птичка злая, голодная птичка, голодная!" - кричит Русланова, играет неподражаемо. Это был какой-то божественный набор божественного вдохновения. Я не то что особенно рыдаю на чужих фильмах, а тут расплакался. Когда тебя все время выгоняют, а вокруг все боятся, видеть, как другой ничего не боится - это как вдруг прочесть "Реквием", который Ахматова заставила заучить наизусть и рукопись которого была в нашем доме.
Я посмотрел изрезанный, выпущенный под чужим именем фильм "Среди серых камней". И ругайте меня как хотите, я считаю его лучшим фильмом Муратовой. Редко кино поднимается до таких высот, чтобы ты запоминал целые фразы. "Кошка съела птичку... птичка злая, голодная птичка, голодная!" - кричит Русланова, играет неподражаемо. Это был какой-то божественный набор божественного вдохновения. Я не то что особенно рыдаю на чужих фильмах, а тут расплакался. Когда тебя все время выгоняют, а вокруг все боятся, видеть, как другой ничего не боится - это как вдруг прочесть "Реквием", который Ахматова заставила заучить наизусть и рукопись которого была в нашем доме. Я посмотрел изрезанный, выпущенный под чужим именем фильм "Среди серых камней". И ругайте меня как хотите, я считаю его лучшим фильмом Муратовой. Редко кино поднимается до таких высот, чтобы ты запоминал целые фразы. "Кошка съела птичку... птичка злая, голодная птичка, голодная!" - кричит Русланова, играет неподражаемо. Это был какой-то божественный набор божественного вдохновения. Я не то что особенно рыдаю на чужих фильмах, а тут расплакался. Когда тебя все время выгоняют, а вокруг все боятся, видеть, как другой ничего не боится - это как вдруг прочесть "Реквием", который Ахматова заставила заучить наизусть и рукопись которого была в нашем доме.Алексей Герман
Алексей Герман Алексей ГерманФильм "Среди серых камней" стал для Муратовой трагичным финалом "опального" периода ее творчества, времени, когда все ее фильмы ложились на полку, а сама режиссер была одним из самых преследуемых фигур советского кинематографа. Ее первые картины терзали глаз и ухо, были мелкотемны, провинциальны, убоги, потому что герои этих картин не выходили за пределы личных переживаний. А главное, и не хотели выходить, не имели в том потребности и как бы даже не подозревали о необходимости подчинять личное общественному. Казалось бы абсолютно невинная камерная картина "Долгие проводы" (1971 г.) стала предметом специального решения ЦК компартии Украины. Фильм был запрещен к показу. Был снят с должности директор Одесской киностудии, и заменен председатель украинского Госкино. А Муратову надолго отлучили от профессии, и дисквалифицировали из режиссеров в библиотекари.
Фильм "Среди серых камней" стал для Муратовой трагичным финалом "опального" периода ее творчества, времени, когда все ее фильмы ложились на полку, а сама режиссер была одним из самых преследуемых фигур советского кинематографа. Ее первые картины терзали глаз и ухо, были мелкотемны, провинциальны, убоги, потому что герои этих картин не выходили за пределы личных переживаний. А главное, и не хотели выходить, не имели в том потребности и как бы даже не подозревали о необходимости подчинять личное общественному. Казалось бы абсолютно невинная камерная картина "Долгие проводы" (1971 г.) стала предметом специального решения ЦК компартии Украины. Фильм был запрещен к показу. Был снят с должности директор Одесской киностудии, и заменен председатель украинского Госкино. А Муратову надолго отлучили от профессии, и дисквалифицировали из режиссеров в библиотекари.И в европейском, и в мировом кино она входит в десятку сильнейших, соперников у нее немного, может быть Триер, равных ей нет. Она для кинематографа даже слишком умна, ведь мировое кино не любит умных режиссеров, презирает их, ибо кто тогда публика?
И в европейском, и в мировом кино она входит в десятку сильнейших, соперников у нее немного, может быть Триер, равных ей нет. Она для кинематографа даже слишком умна, ведь мировое кино не любит умных режиссеров, презирает их, ибо кто тогда публика? И в европейском, и в мировом кино она входит в десятку сильнейших, соперников у нее немного, может быть Триер, равных ей нет. Она для кинематографа даже слишком умна, ведь мировое кино не любит умных режиссеров, презирает их, ибо кто тогда публика?Александр Сокуров о Кире Муратовой
Александр Сокуров о Кире Муратовой Александр Сокуров о Кире Муратовой Александр СокуровДаже в перестроечном киноэнциклопедическом словаре 1987 года из шести фильмов, поставленных режиссером к этому времени, указаны только два. Остальных словно бы не существует в природе, как и картины "Среди серых камней. Этот фильм был настолько лишен умильной сентиментальности, которую ждали в Госкино, так жестоко представил персонажей, что "дети подземелья" вызывали не слезы умиления, а будоражили, раздражали, хотя и они, как и прежние муратовские герои, мечтали, говорили о любви, но находились в пространстве без любви и понимания. Режиссера вновь отстранили от работы, на сей раз с особым цинизмом.
Даже в перестроечном киноэнциклопедическом словаре 1987 года из шести фильмов, поставленных режиссером к этому времени, указаны только два. Остальных словно бы не существует в природе, как и картины "Среди серых камней. Этот фильм был настолько лишен умильной сентиментальности, которую ждали в Госкино, так жестоко представил персонажей, что "дети подземелья" вызывали не слезы умиления, а будоражили, раздражали, хотя и они, как и прежние муратовские герои, мечтали, говорили о любви, но находились в пространстве без любви и понимания. Режиссера вновь отстранили от работы, на сей раз с особым цинизмом.