Фильм Феллини является одним из самых новаторских кинопроизведений 60-х годов XX века. Автор картины снимает фильм о самом себе.
Режиссер Гвидо (Мастроянни) делает попытку создать фильм о спасении после ядерной катастрофы, начинает актерские пробы, утверждает смету, но не посвящает никого в свой замысел...
Зритель попадает в лабораторию режиссера, включается в его творческое поле, входит в бесконечную игру фантазий, где отображение действительности обозначает ее преображение. Такое новаторское, талантливое произведение невозможно пересказать - его надо смотреть. И не один раз!
На III МКФ в Москве фильм получил Большой приз, но не был приобретен для показа в СССР
.
Фильм Феллини является одним из самых новаторских кинопроизведений 60-х годов XX века. Автор картины снимает фильм о самом себе.
Режиссер Гвидо (Мастроянни) делает попытку создать фильм о спасении после ядерной катастрофы, начинает актерские пробы, утверждает смету, но не посвящает никого в свой замысел...
Зритель попадает в лабораторию режиссера, включается в его творческое поле, входит в бесконечную игру фантазий, где отображение действительности обозначает ее преображение. Такое новаторское, талантливое произведение невозможно пересказать - его надо смотреть. И не один раз!
На III МКФ в Москве фильм получил Большой приз, но не был приобретен для показа в СССР
Апофеоз гения Феллини
«8 ½» — самый сложный, самый интересный и, пожалуй, самый лучший фильм великого Феллини.
Как создавался фильм? Сам Феллини пишет, что у него было «смутное и расплывчатое желание создать портрет человека в какой-то один, все равно какой, день его жизни». Это мог быть человек любой профессии (адвокат, журналист, писатель) изрядно приуставшем к своим 42 или 43 годам, начавшем похварывать и пытающемся разобраться в себе.
Время шло, а Феллини никак не мог назначить герою фильма профессию. «У фильма не было ядра, отправной точки для дальнейшего развития, то есть не было начала; не представлял я себе и чем это должно кончиться. Пинелли (один из сценаристов фильма) каждый день спрашивал меня, чем занимается наш герой, какая у него профессия. Я по-прежнему не знал этого, и мне казалось, что это не так уж важно, хотя и начинало немножко беспокоить».
Но Феллини никому не показывал, в какой он растерянности. Он решил, что ему необходимо найти актеров, выбрать места для съемок, решить уйму вопросов, заходить в съемочные павильоны, сколачивать творческую группу, говорить с художником, оператором, — в общем, делать вид, что все готово для съемок.
В лесу возле Рима начали строить здание курзала, а в съемочных павильонах — крестьянский дом бабушки, комнаты гостиницы. Фильм был запущен в производство, а Феллини все еще находился в поиске: «Я подумал, что попал в безвыходное положение. Я — режиссер, который задумал поставить картину, а какую — позабыл. Вот именно в эту минуту все и разрешилось: я вдруг проник в самое сердце фильма — я расскажу обо всем том, что со мной сейчас происходит, мой фильм будет историей одного режиссера, который не знает, что за фильм он хотел поставить».
***
Многие считают Феллини гением импровизации, другие находят в его фильмах строгий продуманный порядок. Может быть, для самого режиссера одно не исключало другое. И если не импровизация как метод, то импровизационность как стиль отличают многие его работы. Федерико Феллини, как никто другой, мог жить сразу в двух мирах — воображаемом и действительном, — собственно, слияние их и есть его метод. Он говорил на языке кино, как на своем родном языке. И даже странно подумать, что было бы, если бы вообще не придумали кино, — что выбрал бы Феллини как средство выразить себя и свое представление о мире. Нам трудно представить Феллини без кино и невозможно — кино без Феллини.
Апофеоз гения Феллини
Апофеоз гения Феллини
Апофеоз гения Феллини
«8 ½» — самый сложный, самый интересный и, пожалуй, самый лучший фильм великого Феллини.
Как создавался фильм? Сам Феллини пишет, что у него было «смутное и расплывчатое желание создать портрет человека в какой-то один, все равно какой, день его жизни». Это мог быть человек любой профессии (адвокат, журналист, писатель) изрядно приуставшем к своим 42 или 43 годам, начавшем похварывать и пытающемся разобраться в себе.
Время шло, а Феллини никак не мог назначить герою фильма профессию. «У фильма не было ядра, отправной точки для дальнейшего развития, то есть не было начала; не представлял я себе и чем это должно кончиться. Пинелли (один из сценаристов фильма) каждый день спрашивал меня, чем занимается наш герой, какая у него профессия. Я по-прежнему не знал этого, и мне казалось, что это не так уж важно, хотя и начинало немножко беспокоить».
Но Феллини никому не показывал, в какой он растерянности. Он решил, что ему необходимо найти актеров, выбрать места для съемок, решить уйму вопросов, заходить в съемочные павильоны, сколачивать творческую группу, говорить с художником, оператором, — в общем, делать вид, что все готово для съемок.
В лесу возле Рима начали строить здание курзала, а в съемочных павильонах — крестьянский дом бабушки, комнаты гостиницы. Фильм был запущен в производство, а Феллини все еще находился в поиске: «Я подумал, что попал в безвыходное положение. Я — режиссер, который задумал поставить картину, а какую — позабыл. Вот именно в эту минуту все и разрешилось: я вдруг проник в самое сердце фильма — я расскажу обо всем том, что со мной сейчас происходит, мой фильм будет историей одного режиссера, который не знает, что за фильм он хотел поставить».
***
Многие считают Феллини гением импровизации, другие находят в его фильмах строгий продуманный порядок. Может быть, для самого режиссера одно не исключало другое. И если не импровизация как метод, то импровизационность как стиль отличают многие его работы. Федерико Феллини, как никто другой, мог жить сразу в двух мирах — воображаемом и действительном, — собственно, слияние их и есть его метод. Он говорил на языке кино, как на своем родном языке. И даже странно подумать, что было бы, если бы вообще не придумали кино, — что выбрал бы Феллини как средство выразить себя и свое представление о мире. Нам трудно представить Феллини без кино и невозможно — кино без Феллини.
«8 ½» — самый сложный, самый интересный и, пожалуй, самый лучший фильм великого Феллини.
Как создавался фильм? Сам Феллини пишет, что у него было «смутное и расплывчатое желание создать портрет человека в какой-то один, все равно какой, день его жизни». Это мог быть человек любой профессии (адвокат, журналист, писатель) изрядно приуставшем к своим 42 или 43 годам, начавшем похварывать и пытающемся разобраться в себе.
Время шло, а Феллини никак не мог назначить герою фильма профессию. «У фильма не было ядра, отправной точки для дальнейшего развития, то есть не было начала; не представлял я себе и чем это должно кончиться. Пинелли (один из сценаристов фильма) каждый день спрашивал меня, чем занимается наш герой, какая у него профессия. Я по-прежнему не знал этого, и мне казалось, что это не так уж важно, хотя и начинало немножко беспокоить».
Но Феллини никому не показывал, в какой он растерянности. Он решил, что ему необходимо найти актеров, выбрать места для съемок, решить уйму вопросов, заходить в съемочные павильоны, сколачивать творческую группу, говорить с художником, оператором, — в общем, делать вид, что все готово для съемок.
В лесу возле Рима начали строить здание курзала, а в съемочных павильонах — крестьянский дом бабушки, комнаты гостиницы. Фильм был запущен в производство, а Феллини все еще находился в поиске: «Я подумал, что попал в безвыходное положение. Я — режиссер, который задумал поставить картину, а какую — позабыл. Вот именно в эту минуту все и разрешилось: я вдруг проник в самое сердце фильма — я расскажу обо всем том, что со мной сейчас происходит, мой фильм будет историей одного режиссера, который не знает, что за фильм он хотел поставить».
***
Многие считают Феллини гением импровизации, другие находят в его фильмах строгий продуманный порядок. Может быть, для самого режиссера одно не исключало другое. И если не импровизация как метод, то импровизационность как стиль отличают многие его работы. Федерико Феллини, как никто другой, мог жить сразу в двух мирах — воображаемом и действительном, — собственно, слияние их и есть его метод. Он говорил на языке кино, как на своем родном языке. И даже странно подумать, что было бы, если бы вообще не придумали кино, — что выбрал бы Феллини как средство выразить себя и свое представление о мире. Нам трудно представить Феллини без кино и невозможно — кино без Феллини.
сарвар
сарвар
сарвар