«Жить своей жизнью» — рассказанная в двенадцати коротких сценах история молодой парижанки Наны, попытки которой освободиться от условностей приводят на самое дно общественной жизни. В своем четвертом фильме Годар размышляет о проблеме проституции, критикует консьюмеризм и превращение женского тела в товар, но самое главное — пишет тончайший портрет женщины в поисках собственного «я». Он не судит, но чутко наблюдает за своей героиней на улицах Парижа, в бистро, в номерах отелей и магазинах, наследуя документальной эстетике синема верите. Вместе с ней Годар и его постоянный оператор Рауль Кутар используют целую палитру кинематографических приемов: интертитры, задающие каждую сцену; длинные планы, снятые невероятно подвижной камерой; фирменные джамп-каты, нарушающие плавный ход повествования; новаторскую запись речи и звуков прямо во время съемок, без постобработки, но с добавлением музыки Мишеля Леграна.
«Жить своей жизнью» можно считать своеобразным женским ответом «На последнем дыхании»: в центре его тоже дерзкий вызов общепринятым нормам и свобода, которая оборачивается трагедией. А еще, как и во всем творчестве Годара, множество аллюзий и отсылок, от «Страстей Жанны д'Арк» Дрейера до рассказа Эдгара Аллана По и философских концепций языка и речи. Но фильм выходит за рамки социальных вопросов и технических причуд — в первую очередь перед зрителями обнаженная душа женщины, хрупкой и одновременно невероятно сильной. В выразительном лице и бездонных глазах Анны Карина отражаются все терзания и мечты Наны, ее решимость жить своей жизнью, несмотря ни на что.