В океане начинают пропадать японские
корабли. От них остаются только оборванные радиограммы, сообщающие
о столбах пламени, рвущихся из океана.
Вскоре причина этих
инцидентов всплывает наружу. Точнее, выходит на своих лапах.
Это 50-метровый древний ящер, разбуженный испытаниями в океане
американского ядерного оружия.
Он начинает уничтожать все на своем пути и теперь опасность грозит не только Японии, но и всему миру…
В океане начинают пропадать японские
корабли. От них остаются только оборванные радиограммы, сообщающие
о столбах пламени, рвущихся из океана.
Вскоре причина этих
инцидентов всплывает наружу. Точнее, выходит на своих лапах.
Это 50-метровый древний ящер, разбуженный испытаниями в океане
американского ядерного оружия.
Он начинает уничтожать все на своем пути и теперь опасность грозит не только Японии, но и всему миру…
В океане начинают пропадать японские
корабли. От них остаются только оборванные радиограммы, сообщающие
о столбах пламени, рвущихся из океана.
Вскоре причина этих
инцидентов всплывает наружу. Точнее, выходит на своих лапах.
Это 50-метровый древний ящер, разбуженный испытаниями в океане
американского ядерного оружия.
Он начинает уничтожать все на своем пути и теперь опасность грозит не только Японии, но и всему миру…
Факты о фильме:
Факты о фильме:
Факты о фильме:
-
Идея
создания фильма о радиоактивном монстре пришла в голову продюсеру
Томоюки Танаке после того, как ему запретили снимать основанный на
реальных событиях проект «Behind The Glory», который должен был
повествовать о японских рыбаках с судна «Lucky Dragon 5», оказавшихся в
зоне американских ядерных испытаний и получивших серьёзную дозу
радиации. Между тем начало «Годзиллы» - прямая ссылка к этой истории.
-
Первоначально
Годзиллу собирались назвать Ангирусом. Вариант не прошёл, но зверь
Ангирус появился во втором фильме в качестве соперника Годзиллы.
-
Ответственный
за спецэффекты Эидзи Тсубурая изначально представлял Годзиллу
гигантским осьминогом. Этот осьминог, названный Оодако, был сотворён, и
впоследствии даже засветился в некоторых фильмах. Иным ранним вариантом
Годзиллы было существо с головой в форме ядерного «гриба».
-
Имя
«Gojira» («Годзилла») – комбинация японских слов «gorira» («горилла») и
«kujira» («кит»). Этот гибрид гориллы и кита тоже был ранним прототипом
Годзиллы, предложенным самим Томоюки Танакой. Но после того как Танака
отсмотрел американский фильм «Чудовище с глубины 20000 морских саженей»,
он пришёл к выводу, что Годзилла должен быть именно динозавром. Старое
имя монстра тем не менее сохранилось.
-
Техника
покадровой съёмки модели Годзиллы (как в старом американском «Кинг
Конге») была отвергнута по причине её затратности в плане денег и
времени. К тому же Эидзи Тсубурайя заявлял, что на тот момент в Японии
просто не было мастеров в этой области анимации.
-
Первый
костюм Годзиллы весил 91 килограмм, за счёт чего причинял каскадёру
(Харуо Накаджиме) серьёзные неудобства при передвижении. Харуо мог
пройти в нём не более десяти метров, после чего из-за тяжести и жары
находиться внутри Годзиллы становилось невозможно. Впоследствии костюмы
были несколько облегчены.
-
Глаза и пасть Годзиллы в
первом фильме управлялись посредством трёх кабелей, пропущенных у
Годзиллы за спиной. Во втором фильме в костюм для этих целей
вмонтировали отдельные батареи, за счёт чего он стал ещё тяжелее.
-
Для
озвучки рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе водил толстой
кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук
накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой,
которой били по железному котлу.
-
Для Акиры Такарады роль Хидето Огаты стала дебютной в большом кино.
-
Первые два корабля, уничтоженные Годзиллой, назывались «Eiko-Maru» и «Bingo-Maru».
-
Первоначально
планировалось, что в момент, когда Годзилла впервые появляется на
экране, он должен держать в пасти окровавленную корову. Момент отсняли,
но Иширо Хонде он не понравился, и сцену пересняли без коровы.
-
Башни
электропередач, которые Годзилла плавил своим радиоактивным дыханием,
были сделаны из воска и плавились путём подачи на них света прожектора и
струи горячего воздуха.
-
В роли оператора,
дёргающего рычаг электропередач, чтоб убить Годзиллу током в 300 тысяч
вольт, снялся сам режиссёр Иширо Хонда. А прямо перед этой сценой в
комнате можно увидеть самого Харуо Накаджиму, который также засветился в
фильме и в роли одного из репортёров.
-
Солдаты,
направляющиеся к побережью для борьбы с Годзиллой – настоящие японские
войска, находившиеся во время съёмок на манёврах и удачно попавшие в
кадр.
-
В 1954 году первый «Годзилла» номинировался
на премию японской киноакадемии в номинации «Лучший фильм»
(единственный раз за всю историю сериала), но проиграл «Семи самураям»
Акиры Куросавы. Зато выиграл в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Кстати одновременные съёмки «Годзиллы» и «Семи самураев» чуть не
поставили компанию Toho на грань банкротства.
-
Релиз
оригинальной версии «Годзиллы» на японском языке и с английскими
субтитрами официально состоялся в США только спустя полвека - в 2004
году. В том же 2004-ом Годзилла получил свою заслуженную звезду на
голливудской аллее звёзд.
Идея
создания фильма о радиоактивном монстре пришла в голову продюсеру
Томоюки Танаке после того, как ему запретили снимать основанный на
реальных событиях проект «Behind The Glory», который должен был
повествовать о японских рыбаках с судна «Lucky Dragon 5», оказавшихся в
зоне американских ядерных испытаний и получивших серьёзную дозу
радиации. Между тем начало «Годзиллы» - прямая ссылка к этой истории.
Идея
создания фильма о радиоактивном монстре пришла в голову продюсеру
Томоюки Танаке после того, как ему запретили снимать основанный на
реальных событиях проект «Behind The Glory», который должен был
повествовать о японских рыбаках с судна «Lucky Dragon 5», оказавшихся в
зоне американских ядерных испытаний и получивших серьёзную дозу
радиации. Между тем начало «Годзиллы» - прямая ссылка к этой истории.
Первоначально
Годзиллу собирались назвать Ангирусом. Вариант не прошёл, но зверь
Ангирус появился во втором фильме в качестве соперника Годзиллы.
Первоначально
Годзиллу собирались назвать Ангирусом. Вариант не прошёл, но зверь
Ангирус появился во втором фильме в качестве соперника Годзиллы.
Ответственный
за спецэффекты Эидзи Тсубурая изначально представлял Годзиллу
гигантским осьминогом. Этот осьминог, названный Оодако, был сотворён, и
впоследствии даже засветился в некоторых фильмах. Иным ранним вариантом
Годзиллы было существо с головой в форме ядерного «гриба».
Ответственный
за спецэффекты Эидзи Тсубурая изначально представлял Годзиллу
гигантским осьминогом. Этот осьминог, названный Оодако, был сотворён, и
впоследствии даже засветился в некоторых фильмах. Иным ранним вариантом
Годзиллы было существо с головой в форме ядерного «гриба».
Имя
«Gojira» («Годзилла») – комбинация японских слов «gorira» («горилла») и
«kujira» («кит»). Этот гибрид гориллы и кита тоже был ранним прототипом
Годзиллы, предложенным самим Томоюки Танакой. Но после того как Танака
отсмотрел американский фильм «Чудовище с глубины 20000 морских саженей»,
он пришёл к выводу, что Годзилла должен быть именно динозавром. Старое
имя монстра тем не менее сохранилось.
Имя
«Gojira» («Годзилла») – комбинация японских слов «gorira» («горилла») и
«kujira» («кит»). Этот гибрид гориллы и кита тоже был ранним прототипом
Годзиллы, предложенным самим Томоюки Танакой. Но после того как Танака
отсмотрел американский фильм «Чудовище с глубины 20000 морских саженей»,
он пришёл к выводу, что Годзилла должен быть именно динозавром. Старое
имя монстра тем не менее сохранилось.
Техника
покадровой съёмки модели Годзиллы (как в старом американском «Кинг
Конге») была отвергнута по причине её затратности в плане денег и
времени. К тому же Эидзи Тсубурайя заявлял, что на тот момент в Японии
просто не было мастеров в этой области анимации.
Техника
покадровой съёмки модели Годзиллы (как в старом американском «Кинг
Конге») была отвергнута по причине её затратности в плане денег и
времени. К тому же Эидзи Тсубурайя заявлял, что на тот момент в Японии
просто не было мастеров в этой области анимации.
Первый
костюм Годзиллы весил 91 килограмм, за счёт чего причинял каскадёру
(Харуо Накаджиме) серьёзные неудобства при передвижении. Харуо мог
пройти в нём не более десяти метров, после чего из-за тяжести и жары
находиться внутри Годзиллы становилось невозможно. Впоследствии костюмы
были несколько облегчены.
Первый
костюм Годзиллы весил 91 килограмм, за счёт чего причинял каскадёру
(Харуо Накаджиме) серьёзные неудобства при передвижении. Харуо мог
пройти в нём не более десяти метров, после чего из-за тяжести и жары
находиться внутри Годзиллы становилось невозможно. Впоследствии костюмы
были несколько облегчены.
Глаза и пасть Годзиллы в
первом фильме управлялись посредством трёх кабелей, пропущенных у
Годзиллы за спиной. Во втором фильме в костюм для этих целей
вмонтировали отдельные батареи, за счёт чего он стал ещё тяжелее.
Глаза и пасть Годзиллы в
первом фильме управлялись посредством трёх кабелей, пропущенных у
Годзиллы за спиной. Во втором фильме в костюм для этих целей
вмонтировали отдельные батареи, за счёт чего он стал ещё тяжелее.
Для
озвучки рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе водил толстой
кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук
накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой,
которой били по железному котлу.
Для
озвучки рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе водил толстой
кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук
накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой,
которой били по железному котлу.
Для Акиры Такарады роль Хидето Огаты стала дебютной в большом кино.
Для Акиры Такарады роль Хидето Огаты стала дебютной в большом кино.
Первые два корабля, уничтоженные Годзиллой, назывались «Eiko-Maru» и «Bingo-Maru».
Первые два корабля, уничтоженные Годзиллой, назывались «Eiko-Maru» и «Bingo-Maru».
Первоначально
планировалось, что в момент, когда Годзилла впервые появляется на
экране, он должен держать в пасти окровавленную корову. Момент отсняли,
но Иширо Хонде он не понравился, и сцену пересняли без коровы.
Первоначально
планировалось, что в момент, когда Годзилла впервые появляется на
экране, он должен держать в пасти окровавленную корову. Момент отсняли,
но Иширо Хонде он не понравился, и сцену пересняли без коровы.
Башни
электропередач, которые Годзилла плавил своим радиоактивным дыханием,
были сделаны из воска и плавились путём подачи на них света прожектора и
струи горячего воздуха.
Башни
электропередач, которые Годзилла плавил своим радиоактивным дыханием,
были сделаны из воска и плавились путём подачи на них света прожектора и
струи горячего воздуха.
В роли оператора,
дёргающего рычаг электропередач, чтоб убить Годзиллу током в 300 тысяч
вольт, снялся сам режиссёр Иширо Хонда. А прямо перед этой сценой в
комнате можно увидеть самого Харуо Накаджиму, который также засветился в
фильме и в роли одного из репортёров.
В роли оператора,
дёргающего рычаг электропередач, чтоб убить Годзиллу током в 300 тысяч
вольт, снялся сам режиссёр Иширо Хонда. А прямо перед этой сценой в
комнате можно увидеть самого Харуо Накаджиму, который также засветился в
фильме и в роли одного из репортёров.
Солдаты,
направляющиеся к побережью для борьбы с Годзиллой – настоящие японские
войска, находившиеся во время съёмок на манёврах и удачно попавшие в
кадр.
Солдаты,
направляющиеся к побережью для борьбы с Годзиллой – настоящие японские
войска, находившиеся во время съёмок на манёврах и удачно попавшие в
кадр.
В 1954 году первый «Годзилла» номинировался
на премию японской киноакадемии в номинации «Лучший фильм»
(единственный раз за всю историю сериала), но проиграл «Семи самураям»
Акиры Куросавы. Зато выиграл в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Кстати одновременные съёмки «Годзиллы» и «Семи самураев» чуть не
поставили компанию Toho на грань банкротства.
В 1954 году первый «Годзилла» номинировался
на премию японской киноакадемии в номинации «Лучший фильм»
(единственный раз за всю историю сериала), но проиграл «Семи самураям»
Акиры Куросавы. Зато выиграл в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Кстати одновременные съёмки «Годзиллы» и «Семи самураев» чуть не
поставили компанию Toho на грань банкротства.
Релиз
оригинальной версии «Годзиллы» на японском языке и с английскими
субтитрами официально состоялся в США только спустя полвека - в 2004
году. В том же 2004-ом Годзилла получил свою заслуженную звезду на
голливудской аллее звёзд.
Релиз
оригинальной версии «Годзиллы» на японском языке и с английскими
субтитрами официально состоялся в США только спустя полвека - в 2004
году. В том же 2004-ом Годзилла получил свою заслуженную звезду на
голливудской аллее звёзд.