Первый цветной фильм короля саспенса сэра Альфреда Хичкока, одно из самых технически необычных его творений. Громкое уголовное дело студентов Чикагского университета Леопольда-Лоэба, в 1924 году убивших 14 летнего подростка, послужило основой для пьесы Пэтрика Хэмилтона. Двое молодых людей ради эксперимента душат веревкой своего приятеля. Бросая вызов самим себе, приглашают друзей и родственников в ту же квартиру, где спрятано тело. Подоплека реального преступления была связана с гомосексуальными отношениями парочки. Этот же мотив, хотя и в завуалированной форме, Хичкок намеками обозначил в своем фильме, что стало причиной запрета фильма в ряде американских штатов. Режиссер даже снял романтическую сцену главных героев в парке, которая должна была открывать фильм. В фильм она не вошла, но стала основой для рекламного ролика к фильм
Первый цветной фильм короля саспенса сэра Альфреда Хичкока, одно из самых технически необычных его творений. Громкое уголовное дело студентов Чикагского университета Леопольда-Лоэба, в 1924 году убивших 14 летнего подростка, послужило основой для пьесы Пэтрика Хэмилтона. Двое молодых людей ради эксперимента душат веревкой своего приятеля. Бросая вызов самим себе, приглашают друзей и родственников в ту же квартиру, где спрятано тело. Подоплека реального преступления была связана с гомосексуальными отношениями парочки. Этот же мотив, хотя и в завуалированной форме, Хичкок намеками обозначил в своем фильме, что стало причиной запрета фильма в ряде американских штатов. Режиссер даже снял романтическую сцену главных героев в парке, которая должна была открывать фильм. В фильм она не вошла, но стала основой для рекламного ролика к фильмЭта картина - идеальный пример знаменитого хичкоковского саспенса. По Хичкоку, по-настоящему волнует и пугает не сам факт страшного, а его ожидание. Другими словами, если на экране взрывается бомба, то страха это вызовет мало. Настоящий ужас зритель испытывает, когда он знает, что бомба, скажем, спрятана под обеденным столом, за которым собрались ничего не подозревающие герои картины, и готова в любую секунду взорваться. Тогда самая простая сцена этого ужина готова держать в напряжении зрителя сколь угодно долго. В "Веревке" роль такой бомбы играет мертвое тело. Собственно преступление происходит в первые минуты фильма, а все последующие 70 минут труп в любой момент рискует обнаружиться пришедшими на торжество гостями. Таким образом, весь фильм представляет собой один большой саспенс, разворачивающийся в реальном времени. Однако, по словам сценариста, первоначальный замысел Хичкока был еще любопытнее: он предполагал не показывать сцену убийства, чтобы зрители до конца фильма терялись в догадках, а есть ли вообще труп.
Эта картина - идеальный пример знаменитого хичкоковского саспенса. По Хичкоку, по-настоящему волнует и пугает не сам факт страшного, а его ожидание. Другими словами, если на экране взрывается бомба, то страха это вызовет мало. Настоящий ужас зритель испытывает, когда он знает, что бомба, скажем, спрятана под обеденным столом, за которым собрались ничего не подозревающие герои картины, и готова в любую секунду взорваться. Тогда самая простая сцена этого ужина готова держать в напряжении зрителя сколь угодно долго. В "Веревке" роль такой бомбы играет мертвое тело. Собственно преступление происходит в первые минуты фильма, а все последующие 70 минут труп в любой момент рискует обнаружиться пришедшими на торжество гостями. Таким образом, весь фильм представляет собой один большой саспенс, разворачивающийся в реальном времени. Однако, по словам сценариста, первоначальный замысел Хичкока был еще любопытнее: он предполагал не показывать сцену убийства, чтобы зрители до конца фильма терялись в догадках, а есть ли вообще труп.Хичкок позже говорил: "Для меня "Веревка" - всего лишь трюк. В театральной пьесе Пэтрика Хэмилтона сценическое время и время действия совпадали. Действие начинается в тот самый момент, когда поднимается занавес, и полностью прекращается, когда он падает". Хичкока привлекла возможность осуществить эксперимент по соединению реального и кинематографического времени. Полнометражная картина снята всего 9 планами, что в 47 году выглядело невиданным и дерзким экспериментом. Меньшего количества планов достичь не удалось: ограничения были связаны с тем, что одной коробки с 35-мм пленкой по съемочным технологиям того времени хватало максимум на 10 минут съемки.
Хичкок позже говорил: "Для меня "Веревка" - всего лишь трюк. В театральной пьесе Пэтрика Хэмилтона сценическое время и время действия совпадали. Действие начинается в тот самый момент, когда поднимается занавес, и полностью прекращается, когда он падает". Хичкока привлекла возможность осуществить эксперимент по соединению реального и кинематографического времени. Полнометражная картина снята всего 9 планами, что в 47 году выглядело невиданным и дерзким экспериментом. Меньшего количества планов достичь не удалось: ограничения были связаны с тем, что одной коробки с 35-мм пленкой по съемочным технологиям того времени хватало максимум на 10 минут съемки.Хичкоку и его съемочной группе приходилось решать массу технических задач. За исключением самого первого кадра, вся картина снята в декорациях. Облака были выполнены из проволоки и ваты. Звук писался синхронно прямо на съемочной площадке. А эффекта приближающейся полицейской сирены в финале картины Хичкок добился, попросив настоящую скорую помощь въехать прямо в ворота студии Уорнер Бразерс. Звук снимался специально встроенным в ворота микрофоном.
Хичкоку и его съемочной группе приходилось решать массу технических задач. За исключением самого первого кадра, вся картина снята в декорациях. Облака были выполнены из проволоки и ваты. Звук писался синхронно прямо на съемочной площадке. А эффекта приближающейся полицейской сирены в финале картины Хичкок добился, попросив настоящую скорую помощь въехать прямо в ворота студии Уорнер Бразерс. Звук снимался специально встроенным в ворота микрофоном.Все перемещения актеров руководились с помощью небольшой масштабной модели декораций. Каждый из 9 планов фильма длился от 4 до 10 минут, и, поскольку камера постоянно двигалась, траектория ее перемещения была весьма замысловата. Декорации и громоздкий реквизит были поставлены на ролики и могли свободно передвигаться, давая дорогу громоздкой аппаратуре и съемочной группе. Во время съемок актеры должны были проявлять максимум осторожности, чтобы не споткнуться о кабели и провода. Моррисом Роузеном была изобретена специальная тележка "долли" для еще большой свободы перемещения. Но все предосторожности не уберегли одного из ассистентов оператора сломать ногу прямо во время съемки. Джозеф Вэлентайн имел опыт только черно-белой операторской работы, поэтому он не мог ухватить цвет, который нужен был Хичкоку во время заката. Советник "Technicolor" Сколл был призван на помощь. Практически всю вторую половину фильма пришлось заново переснимать именно по причине того, что Хичкок не был удовлетворен натуральностью погружения пейзажа за окном в ночь. А, добиваясь правильной формы ватных облаков, режиссер не поленился обратиться за обстоятельной консультацией к метеорологам.
Все перемещения актеров руководились с помощью небольшой масштабной модели декораций. Каждый из 9 планов фильма длился от 4 до 10 минут, и, поскольку камера постоянно двигалась, траектория ее перемещения была весьма замысловата. Декорации и громоздкий реквизит были поставлены на ролики и могли свободно передвигаться, давая дорогу громоздкой аппаратуре и съемочной группе. Во время съемок актеры должны были проявлять максимум осторожности, чтобы не споткнуться о кабели и провода. Моррисом Роузеном была изобретена специальная тележка "долли" для еще большой свободы перемещения. Но все предосторожности не уберегли одного из ассистентов оператора сломать ногу прямо во время съемки. Джозеф Вэлентайн имел опыт только черно-белой операторской работы, поэтому он не мог ухватить цвет, который нужен был Хичкоку во время заката. Советник "Technicolor" Сколл был призван на помощь. Практически всю вторую половину фильма пришлось заново переснимать именно по причине того, что Хичкок не был удовлетворен натуральностью погружения пейзажа за окном в ночь. А, добиваясь правильной формы ватных облаков, режиссер не поленился обратиться за обстоятельной консультацией к метеорологам.Этот фильм на протяжении 30 лет был недоступен для публики, считался в списке "5 потерянных лент Хичкока", и вышел из небытия лишь в 1984 году. Остальные 4 фильма из этого списка - не менее знаменитые сейчас шедевры "Человек, который слишком много знал" (1956), "Окно во двор" (1954), "Неприятности с Гарри" (1956), "Головокружение" (1958)
Этот фильм на протяжении 30 лет был недоступен для публики, считался в списке "5 потерянных лент Хичкока", и вышел из небытия лишь в 1984 году. Остальные 4 фильма из этого списка - не менее знаменитые сейчас шедевры "Человек, который слишком много знал" (1956), "Окно во двор" (1954), "Неприятности с Гарри" (1956), "Головокружение" (1958).
.