Фильм о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре сюжета — влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день.
Фильм о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре сюжета — влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день.Улицы, дышащие смятением и неустроенностью, безработные и хулиганы, по сути такие же жертвы времени. Любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.
Улицы, дышащие смятением и неустроенностью, безработные и хулиганы, по сути такие же жертвы времени. Любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.«Великолепное воскресенье» (1947) — это исполненный печального лиризма рассказ о двух юных влюбленных, попытавшихся весело провести свой выходной день, не имея ни денег, ни пищи, ни пристанища. С безыскусственностью хроникера показал Куросава безработных и хулиганов, обывателей и спекулянтов, заполняющих воскресные улицы, закусочные, кинотеатры. Неустроенность, настороженность, порой даже враждебность окружают влюбленных, но, полные друг другом, ободряемые и утешаемые любовью, они чувствуют себя счастливыми. Промозглым вечером на какой-то заброшенной открытой эстраде он взбирается на сцену и дирижирует воображаемым оркестром только для нее, единственной слушательницы, единственной понимающей души. И — чудо! для них начинает звучать волшебная, вдохновляющая музыка «Неоконченной симфонии» Шуберта.
«Великолепное воскресенье» (1947) — это исполненный печального лиризма рассказ о двух юных влюбленных, попытавшихся весело провести свой выходной день, не имея ни денег, ни пищи, ни пристанища. С безыскусственностью хроникера показал Куросава безработных и хулиганов, обывателей и спекулянтов, заполняющих воскресные улицы, закусочные, кинотеатры. Неустроенность, настороженность, порой даже враждебность окружают влюбленных, но, полные друг другом, ободряемые и утешаемые любовью, они чувствуют себя счастливыми. Промозглым вечером на какой-то заброшенной открытой эстраде он взбирается на сцену и дирижирует воображаемым оркестром только для нее, единственной слушательницы, единственной понимающей души. И — чудо! для них начинает звучать волшебная, вдохновляющая музыка «Неоконченной симфонии» Шуберта.Несмотря на правдивые и суровые зарисовки эпизодов послевоенной разрухи, социальных выводов Куросава не сделал. Но он сделал оптимистический вывод о силе любви и надежды. А это — уже немало.
Несмотря на правдивые и суровые зарисовки эпизодов послевоенной разрухи, социальных выводов Куросава не сделал. Но он сделал оптимистический вывод о силе любви и надежды. А это — уже немало.Акира Куросава о фильме: Идею этого фильма подсказала мне ранняя картина Дэвида Гриффита о молодых людях (дело происходит после первой мировой войны), которые собирают средства, чтобы начать совместную жизнь, и для этого выращивают и продают картофель. Кто-то портит посадки, крадет урожай, но они не сдаются — снова и снова сажают и выращивают картофель... Хотя меня и удостоили за этот фильм звания лучшего режиссера года, мне кажется, он сделан недостаточно изящно. Хотелось многое сказать, но я все смешал в одну кучу. Это наверняка не самый мой любимый фильм. Однако я учел свою ошибку и, создавая «Пьяного ангела», был уже начеку.
Акира Куросава о фильме: Идею этого фильма подсказала мне ранняя картина Дэвида Гриффита о молодых людях (дело происходит после первой мировой войны), которые собирают средства, чтобы начать совместную жизнь, и для этого выращивают и продают картофель. Кто-то портит посадки, крадет урожай, но они не сдаются — снова и снова сажают и выращивают картофель... Хотя меня и удостоили за этот фильм звания лучшего режиссера года, мне кажется, он сделан недостаточно изящно. Хотелось многое сказать, но я все смешал в одну кучу. Это наверняка не самый мой любимый фильм. Однако я учел свою ошибку и, создавая «Пьяного ангела», был уже начеку. Акира Куросава о фильме:Материал взят из книги "Акира Куросава" автор Р. Юренев
Материал взят из книги "Акира Куросава" автор Р. Юренев