Наиболее известна короткометражная немая лента Дерен «Полуденные сети» 1943, (саундтрек был присочинен позже), в 1947 удостоена Международного приза за экспериментальный фильм в Каннах. Кинематограф М. Д. критики определяют как «поэтическую психодраму», «кино транса». Сюжета в её короткометражных фильмах нет, и задача киноизображения - с помощью игры света и тени, зеркал и анфилад, смены острых оптических ракурсов, выверенного церемониального ритма вывести зрителя за пределы реального пространства и времени, погрузить в состояние гипнотической завороженности. Как правило, снималась в собственных фильмах сама, снимала друзей и близких (Хаммида, Дюшана, Кейджа, А.Нин). Творческий почерк М. Д. связан с изобразительными и кинематографическими экспериментами сюрреалистов, Жана Кокто, он предвосхитил кино американского андерграунда (С.Брекидж, Й.Мекас, К.Энгер, Дж. Смит), повлиял впоследствии на фильмы Д.Линча. В 1986 Американский киноинститут учредил премию имени Майи Дерен.
Наиболее известна короткометражная немая лента Дерен «Полуденные сети» 1943, (саундтрек был присочинен позже), в 1947 удостоена Международного приза за экспериментальный фильм в Каннах. Кинематограф М. Д. критики определяют как «поэтическую психодраму», «кино транса». Сюжета в её короткометражных фильмах нет, и задача киноизображения - с помощью игры света и тени, зеркал и анфилад, смены острых оптических ракурсов, выверенного церемониального ритма вывести зрителя за пределы реального пространства и времени, погрузить в состояние гипнотической завороженности. Как правило, снималась в собственных фильмах сама, снимала друзей и близких (Хаммида, Дюшана, Кейджа, А.Нин). Творческий почерк М. Д. связан с изобразительными и кинематографическими экспериментами сюрреалистов, Жана Кокто, он предвосхитил кино американского андерграунда (С.Брекидж, Й.Мекас, К.Энгер, Дж. Смит), повлиял впоследствии на фильмы Д.Линча. В 1986 Американский киноинститут учредил премию имени Майи Дерен.