КИНОДИВЫ. Загадочные, талантливые, прекрасные, великие...Звезды кинематографа. Женщины, ставшие легендами.
КИНОДИВЫ. Загадочные, талантливые, прекрасные, великие...Звезды кинематографа. Женщины, ставшие легендами. КИНОДИВЫ. Загадочные, талантливые, прекрасные, великие...Звезды кинематографа. Женщины, ставшие легендами. КИНОДИВЫ. Загадочные, талантливые, прекрасные, великие...Звезды кинематографа. Женщины, ставшие легендами.
Во время бомбёжки Лондона, на мосту Ватерлоо знакомятся и влюбляются друг в друга молоденькая балерина Майра и красавец-офицер Рой Кронин. Он просит её руки, она даёт согласие, но внезапно его отсылают на фронт.
За роман с военным строгая преподавательница исключает Майру из балетной труппы, а вскоре в одной из газет в списках погибших она видит фамилию Роя… Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель…
Статья:
Статья: Статья:
Кого не способна заставить проникнуться чувствами эта душевная история любви лондонской балерины из простой семьи и офицера британской армии (он к тому же имеет аристократическое происхождение, так что налицо между ними мезальянс), которая развёртывается на фоне уже начавшейся второй мировой войны! Это истинно трогательный фильм (второй по счёту из экранных вариантов пьесы Роберта Шёрвуда, но далеко не последний) о встречах и расставаниях, роковых потерях и романтически-возвышенном обретении друг друга у моста Ватерлоо, места постоянного свидания среди типичных лондонских туманов и дождей — вопреки всем ударам судьбы и катаклизмам истории.
Жанр мелодрамы рассчитан или на «утраченные грёзы», или на «сказки наяву». Выбор таков: «увы!» — «если бы». Годится прошедшее время или же некое придуманно-условное. А вот реальное настоящее — чаще всё-таки не для мелодрамы, пусть даже и для военной! И по-британски тактично (хотя англичане-то среди создателей «Моста Ватерлоо» были наперечёт!) переданные на экране страдания двух любящих душ имеют лишь косвенную связь с тем, что может твориться с их визави в зрительном зале.
Тем не менее, эту ленту, попавшую в СССР уже после войны в качестве «трофейной», очень полюбила и наша публика, наверняка воспринимая в духе отечественных мелодрам из жизни именно в военную пору — таких, как «Актриса», «Жди меня», «В шесть часов вечера после войны». Но всё-таки вряд ли «Мост Ватерлоо» имел бы у нас громадный успех, как, например, «Большой вальс», окажись данная картина с замечательным актёрским дуэтом Вивьен Ли и Роберта Тейлора в советском прокате раньше, то есть до войны, пришедшей к нам, как известно, на два года позже Европы.
Сергей Кудрявцев