Маленький Бродяга работает на конвейерном производстве огромного современного завода, где непосильные условия труда приводят его к нервному срыву. Он попадает в психиатрическую больницу, лишается работы и даже оказывается в тюрьме — Бродяга нигде не может найти своего места, но отказывается быть всего лишь винтиком в машине производства. Надежда приходит в лице прекрасной девушки, тоже пострадавшей от безжалостной индустриализации…
Маленький Бродяга работает на конвейерном производстве огромного современного завода, где непосильные условия труда приводят его к нервному срыву. Он попадает в психиатрическую больницу, лишается работы и даже оказывается в тюрьме — Бродяга нигде не может найти своего места, но отказывается быть всего лишь винтиком в машине производства. Надежда приходит в лице прекрасной девушки, тоже пострадавшей от безжалостной индустриализации…«Новые времена» — фильм, обозначивший переход Чаплина к звуковому кино; в нем Бродяга хоть и не заговорил по-настоящему, но зрители впервые услышали его голос. Картина продолжает жесткую критику общества эпохи Великой Депрессии, показывая портрет маленького человека среди мира бездушных машин и людей. Но финал все же внушает оптимизм: Чаплин призывает к гуманизму, справедливости и разумности, которые только и могут преодолеть механизированную тупость. Жизнеутверждающий, трогательный и гомерически смешной, фильм «Новые времена» является одной из вершин творческого гения режиссера.
«Новые времена» — фильм, обозначивший переход Чаплина к звуковому кино; в нем Бродяга хоть и не заговорил по-настоящему, но зрители впервые услышали его голос. Картина продолжает жесткую критику общества эпохи Великой Депрессии, показывая портрет маленького человека среди мира бездушных машин и людей. Но финал все же внушает оптимизм: Чаплин призывает к гуманизму, справедливости и разумности, которые только и могут преодолеть механизированную тупость. Жизнеутверждающий, трогательный и гомерически смешной, фильм «Новые времена» является одной из вершин творческого гения режиссера.