Разумеется, это не пивная, а жуткая шпионская организация, опутавшая щупальцами старую добрую Англию. И это, пожалуй, первый фильм Хичкока, получивший статус классического.
Разумеется, это не пивная, а жуткая шпионская организация, опутавшая щупальцами старую добрую Англию. И это, пожалуй, первый фильм Хичкока, получивший статус классического.Совершенно невинный канадец (в этом месте британцы ехидно улыбаются) волей судьбы втянут в водоворот погони за шпионами, укравшими таинственный «секрет противовоздушной обороны». Он гонится за шпионами, за ним гонится полиция, «осталось, может быть, всего несколько часов, чтобы успеть». Дьявольски хитрый анонимный главарь шпионской сети (известный только по примете — недостающей фаланге мизинца), загадочная красотка-контрразведчица, холодная, но, тем не менее, очаровательная спутница-блондинка, традиционно ничего не понимающие полицейские — полный набор составных частей шпионского триллера.
Совершенно невинный канадец (в этом месте британцы ехидно улыбаются) волей судьбы втянут в водоворот погони за шпионами, укравшими таинственный «секрет противовоздушной обороны». Он гонится за шпионами, за ним гонится полиция, «осталось, может быть, всего несколько часов, чтобы успеть». Дьявольски хитрый анонимный главарь шпионской сети (известный только по примете — недостающей фаланге мизинца), загадочная красотка-контрразведчица, холодная, но, тем не менее, очаровательная спутница-блондинка, традиционно ничего не понимающие полицейские — полный набор составных частей шпионского триллера.От фильма остается двойственное впечатление. Так сказать pro et contra. На мой взгляд (но не факт, что на ваш), pro перевешивает. Но давайте по порядку.
От фильма остается двойственное впечатление. Так сказать pro et contra. На мой взгляд (но не факт, что на ваш), pro перевешивает. Но давайте по порядку.Сначала о том, что вряд ли понравится современному зрителю. Фильм, все-таки, 35-го года. И то, от чего тогда захватывало дух в лондонских кинозалах, сейчас уже кажется простым и наивным. Вряд ли кто-то всерьез воспримет «быстрых и безжалостных иностранных агентов», да и контрразведчица, напросившаяся в квартиру к главному герою, и желающая «... м-м-м... перекусить, и найдите мне карту Шотландии» вызывает скорее улыбку. Наивны и погони с «прятаньем под мостом», и толпа лондонских «бобби», арестовывающих главного злодея в финале. В общем этакой современной «триллерности» здесь нет (но, без сомнения, в 35-м году она была, фильм рассматривается большинством критиков как лучший из довоенных фильмов Хичкока). Нет и постепенного нагнетания ужаса и психологического напряжения — этот прием появился у Хичкока немного позже.
Сначала о том, что вряд ли понравится современному зрителю. Фильм, все-таки, 35-го года. И то, от чего тогда захватывало дух в лондонских кинозалах, сейчас уже кажется простым и наивным. Вряд ли кто-то всерьез воспримет «быстрых и безжалостных иностранных агентов», да и контрразведчица, напросившаяся в квартиру к главному герою, и желающая «... м-м-м... перекусить, и найдите мне карту Шотландии» вызывает скорее улыбку. Наивны и погони с «прятаньем под мостом», и толпа лондонских «бобби», арестовывающих главного злодея в финале. В общем этакой современной «триллерности» здесь нет (но, без сомнения, в 35-м году она была, фильм рассматривается большинством критиков как лучший из довоенных фильмов Хичкока). Нет и постепенного нагнетания ужаса и психологического напряжения — этот прием появился у Хичкока немного позже.Но зато фильм насыщен действием. Это не дает заскучать. В фильме все время что-то происходит, масса событий. Даже несколько непривычно. На таком материале в Голливуде, пожалуй, сняли бы пару серий по два часа каждая, а тут все уложено в 79 минут.
Но зато фильм насыщен действием. Это не дает заскучать. В фильме все время что-то происходит, масса событий. Даже несколько непривычно. На таком материале в Голливуде, пожалуй, сняли бы пару серий по два часа каждая, а тут все уложено в 79 минут.Фильм снят уже в том самом «Хичкоковском» визуальном стиле, с характерными планами и освещением, которые присутствуют во всех его знаменитых послевоенных киноновеллах. Кажется, именно здесь в первый раз появляется его «фирменный» знак — истошный крик, закрывающий одну сцену, и начинающий другую.
Фильм снят уже в том самом «Хичкоковском» визуальном стиле, с характерными планами и освещением, которые присутствуют во всех его знаменитых послевоенных киноновеллах. Кажется, именно здесь в первый раз появляется его «фирменный» знак — истошный крик, закрывающий одну сцену, и начинающий другую.Фильм черно-белый, почти весь снят в декорациях, а не на натуре, нет никаких особых спецэффектов. Зато лица актеров необычайно выразительны. Очень интересно передана бытовая обстановка Шотландии и Англии 30-х годов. Интерьеры, лица в массовке (черт побери, тогда она явно не была «массовкой» — уж больно тщательно подбирали состав) — на все это очень интересно смотреть.
Фильм черно-белый, почти весь снят в декорациях, а не на натуре, нет никаких особых спецэффектов. Зато лица актеров необычайно выразительны. Очень интересно передана бытовая обстановка Шотландии и Англии 30-х годов. Интерьеры, лица в массовке (черт побери, тогда она явно не была «массовкой» — уж больно тщательно подбирали состав) — на все это очень интересно смотреть.Главные герои вполне на уровне. Красавец-канадец (Роберт Донат) и прикованная к нему наручниками благовоспитанная английская леди (Мэделин Кэррол) — достойные актеры. И глазами сверкнуть могли, и душевное волнение изобразить. Немножко старомодно, может быть, но все равно приятно. А уж великолепных эпизодических персонажей — целая коллекция: молочник, совершенно не верящий в шпионов, зато знающий толк в холостяцких похождениях, коммивояжер, торгующий женским бельем в поезде «Летучий Шотландец», скуповатый и подозрительный горец, уверенный в том, что «Бог создал именно деревню, а не город», «романтически настроенная» хозяйка гостиницы явно начитавшаяся любовных романов...
Главные герои вполне на уровне. Красавец-канадец (Роберт Донат) и прикованная к нему наручниками благовоспитанная английская леди (Мэделин Кэррол) — достойные актеры. И глазами сверкнуть могли, и душевное волнение изобразить. Немножко старомодно, может быть, но все равно приятно. А уж великолепных эпизодических персонажей — целая коллекция: молочник, совершенно не верящий в шпионов, зато знающий толк в холостяцких похождениях, коммивояжер, торгующий женским бельем в поезде «Летучий Шотландец», скуповатый и подозрительный горец, уверенный в том, что «Бог создал именно деревню, а не город», «романтически настроенная» хозяйка гостиницы явно начитавшаяся любовных романов...И наконец — английский юмор. Если «триллерная» часть фильма несколько поблекла со временем, то все забавное и смешное ничуть не постарело. А в фильме встречаются отличные шутки и гэги, иногда классические, иногда мрачноватые.
И наконец — английский юмор. Если «триллерная» часть фильма несколько поблекла со временем, то все забавное и смешное ничуть не постарело. А в фильме встречаются отличные шутки и гэги, иногда классические, иногда мрачноватые.