ВЕЛИКИИ КОМИКИ МИРА
ВЕЛИКИИ КОМИКИ МИРА ВЕЛИКИИ КОМИКИ МИРА ВЕЛИКИИ КОМИКИ МИРАБастер, мелкий уличный фотограф, становится оператором-документалистом, пытаясь добиться любви Салли, и после множества приключений превращается в профессионала.
Бастер, мелкий уличный фотограф, становится оператором-документалистом, пытаясь добиться любви Салли, и после множества приключений превращается в профессионала.
Результаты его первых проб, показанных на экране, таковы: «… лошади скачут задом наперед, опрокидывая барьеры, которые сами собой встают на место; красавицы наяды выпрыгивают из вод на трамплин; броненосец добирается до моря по нью-йоркским улицам, пугая людей, соперничающих в скорости с автобусами».
Один из лучших фильмов Китона, по жанру более всего соответствует героической мелодраме. Это история фотографа, влюбившегося в секретаршу небольшой кинофабрики, или, может быть, журналистской артели операторов, - не суть важно. Важно, что чувство заставило милого, нескладного молодого человека тут же на последние деньги купить камеру и начать снимать мир. Параллельно съемкам, проводящимся во всех мыслимых и немыслимых ситуациях, герой Китона непрестанно доказывает девушке собственную человеческую и профессиональную состоятельность, ловкостью, находчивостью и силой духа побеждая статных соперников.
Один из лучших фильмов Китона, по жанру более всего соответствует героической мелодраме. Это история фотографа, влюбившегося в секретаршу небольшой кинофабрики, или, может быть, журналистской артели операторов, - не суть важно. Важно, что чувство заставило милого, нескладного молодого человека тут же на последние деньги купить камеру и начать снимать мир. Параллельно съемкам, проводящимся во всех мыслимых и немыслимых ситуациях, герой Китона непрестанно доказывает девушке собственную человеческую и профессиональную состоятельность, ловкостью, находчивостью и силой духа побеждая статных соперников.Помимо множества великолепных трюков и гэгов, "Кинооператор" раздвигает рамки возможностей тогдашнего кино, едва ли не впервые показывая на уровне с материальным миром человеческую душу, психику, сознательное и даже подсознательное, выживающие в тисках войны и мира, равнодушия ближних и жестокости дальних, общественного пренебрежения к человеческой нравственности и самой человеческой жизни.
Помимо множества великолепных трюков и гэгов, "Кинооператор" раздвигает рамки возможностей тогдашнего кино, едва ли не впервые показывая на уровне с материальным миром человеческую душу, психику, сознательное и даже подсознательное, выживающие в тисках войны и мира, равнодушия ближних и жестокости дальних, общественного пренебрежения к человеческой нравственности и самой человеческой жизни.Истинный шедевр не только среди лент Бастера Китона, но и во всем мировом кинематографе.
Истинный шедевр не только среди лент Бастера Китона, но и во всем мировом кинематографе.