Эта картина, снятая по заказу Наркомфина была задумана как реклама государственного выигрышного займа. Незамысловатый сюжет о том, как к скромному закройщику Пете Петелькину (Игорь Ильинский), квартиранту вдовы Ширинкиной, попала выигрышная облигация, не претендовал на какой-то особенный результат. Тем более что для Якова Протазанова, мастера психологической драмы, это вообще была первая попытка работы в комедийном жанре. Как оказалось, попытка весьма успешная. Получилась яркая сатирическая комедия, с веселой интригой, сочными типажами, выразительными зарисовками жизни провинциальных обывателей времен нэпа.
Эта картина, снятая по заказу Наркомфина была задумана как реклама государственного выигрышного займа. Незамысловатый сюжет о том, как к скромному закройщику Пете Петелькину (Игорь Ильинский), квартиранту вдовы Ширинкиной, попала выигрышная облигация, не претендовал на какой-то особенный результат. Тем более что для Якова Протазанова, мастера психологической драмы, это вообще была первая попытка работы в комедийном жанре. Как оказалось, попытка весьма успешная. Получилась яркая сатирическая комедия, с веселой интригой, сочными типажами, выразительными зарисовками жизни провинциальных обывателей времен нэпа.Фильм очень понравился зрителю. А вот мнения критиков резко разделились. Одни предъявляли фильму претензии за то, что в нем не показана борьба старого с новым, другие упрекали в том, что он… скучен. Хвалили Марецкую за найденный ею образ провинциальной простушки, за естественность ее игры, зато Ильинскому сначала досталось, особенно за его бурлескную эксцентричность.
Фильм очень понравился зрителю. А вот мнения критиков резко разделились. Одни предъявляли фильму претензии за то, что в нем не показана борьба старого с новым, другие упрекали в том, что он… скучен. Хвалили Марецкую за найденный ею образ провинциальной простушки, за естественность ее игры, зато Ильинскому сначала досталось, особенно за его бурлескную эксцентричность.Не сразу стало понятно, что Протазанов открыл для советского кино новый вид кинокомедии - комедию характеров. Не будет преувеличением сказать, что история советской кинокомедии во многом началась именно с <Закройщика из Торжка>. Протазанов собрал в нем замечательный актерский ансамбль: Ольга Жизнева (Незнакомка), Анатолий Кторов (молодой человек), Вера Марецкая (Катя), М. Дейкун (вдова Ширинкина), Серафима Бирман (соседка)
Не сразу стало понятно, что Протазанов открыл для советского кино новый вид кинокомедии - комедию характеров. Не будет преувеличением сказать, что история советской кинокомедии во многом началась именно с <Закройщика из Торжка>. Протазанов собрал в нем замечательный актерский ансамбль: Ольга Жизнева (Незнакомка), Анатолий Кторов (молодой человек), Вера Марецкая (Катя), М. Дейкун (вдова Ширинкина), Серафима Бирман (соседка) Не сразу стало понятно, что Протазанов открыл для советского кино новый вид кинокомедии - комедию характеров. Не будет преувеличением сказать, что история советской кинокомедии во многом началась именно с <Закройщика из Торжка>. Протазанов собрал в нем замечательный актерский ансамбль: Ольга Жизнева (Незнакомка), Анатолий Кторов (молодой человек), Вера Марецкая (Катя), М. Дейкун (вдова Ширинкина), Серафима Бирман (соседка)